Мила́н (итал. Milano, ломб. Milan, лат. Mediolanum, «в центре равнины») является главным городом северной части Италии, административный центр области Ломбардия, самого крупного региона Италии. Население насчитывает 1,3 миллиона жителей, но вместе с пригородами (Большой Милан) всего около 3,5 миллионов. Сам город (как закреплённая административная единица — коммуна) занимает площадь 182 кв. км. Городской округ Милана ("Большой Милан") выходит далеко за пределы коммуны (более всего на севере и на востоке), занимает площадь 1 982 кв. км. Область включает 188 коммун.
Город является столицей региона и финансово-экономической столицей Италии.
Много веков город носил имя Майлянд (нем. Mailand), которое и по сей день является немецким названием города.
Город известен фирмами моды и магазинами на виа Монтенаполеоне и в галерее Виктора Эммануила на площади Дуомо, предположительно самом старом торговом центре в мире. Милан — одна из мировых столиц моды.
Из кулинарных блюд города известен традиционный рождественский сладкий пирог панеттоне.
Городу покровительствует Святой Амвросий Медиоланский. Праздник города 7 декабря.
История Милана
Предполагается, что Милан был первоначально основан кельтами Северной Италии примерно в 600 до н. э. и был завоеван римлянами, давшими ему название «Медиоланум», около 222 до н. э.. В IV веке нашей эры, во времена епископа св. Амвросия и императора Феодосия I, город быстро стал столицей западной части Римской империи. После Остготского и Ломбардийского периодов в XI веке город восстановил свою роль и возглавил движение других итальянских городов Ломбардии в получении большей независимости от Священной Римской империи. Во время чумы 1349 Милан был одним из немногих мест в Европе, которые не были затронуты эпидемией. Во времена Ренессанса Миланом управляли герцоги семейств Висконти и Сфорца, при дворе которых работали такие художники, как Леонардо да Винчи и Донато Браманте. После попытки завоевать остальную часть северной Италии в XV веке Милан был завоеван Францией, а затем, в начале XVI века, Испанией.
В начале XVIII века в ходе войны за Испанское наследство Австрия заменила Испанию в роли миланского сюзерена. Во время Революционных войн Милан был оккупирован в 1796 «Итальянской» армией (фр. Armée d'Italie) Французской республики и в 1797 стал столицей Цизальпинской республики, которая стала в 1802 г. Итальянской республикой, а в 1805 — Итальянским королевством. По завершении войн город стал одним из главных центров итальянского национализма, возвращая себе независимость и восстанавливая целостность Италии.
В 1859 (после второй Итальянской войны за независимость) Милан вместе со всей Ломбардией сверг австрийское правление и вошёл в королевство Сардиния (которое было преобразовано в королевство Италия в 1861).
Будучи важным индустриальным центром Италии, Милан был целью ковровых бомбардировок во время Второй мировой войны. Город бомбили даже после того, как Пьетро Бадольо сдал его союзническим силам в 1943. Фактически Милан был частью марионеточного государства Итальянской Социальной Республики Муссолини и важным командным центром немецкой армии, размещённой в Италии. К моменту, когда война в Италии была наконец закончена, 25 апреля 1945, Милан был сильно разрушен, а пригороды Прекотто и Терро были полностью уничтожены. После войны город был восстановлен и снова стал важным финансовым и индустриальным центром Италии.
Транспорт
Аэропорты
В пригороде есть большой международный аэропорт, который называется Международный аэропорт «Мальпенса» (MXP), расположенный в Варезе. Он соединён с центром города железнодорожной веткой «Мальпенса Экспресс» (от станции Кадорна). Также в Милане расположен Аэропорт Линате (LIN) в черте города (используется для внутриевропейского и местного сообщения). Маленький Аэропорт Орио аль Серио (BGY) в Бергамо используется только для чартеров, низкобюджетных и грузовых операций. Объединённые вместе 3 аэропорта делают Милан крупным европейским узлом авиаперевозок с оборотом более 30 миллионов пассажиров в год.
Метро и трамвай
Милан имеет 3 линии метро (1я красная,2я зелёная, 3я жёлтая) общей протяжённостью более 80 км. Также есть лёгкое метро, названное «Метро Св. Рафаэля», соединяющее больницу Св. Рафаэля со станцией Кащина Гобба (M2).
В Милане — наиболее развитая система трамваев в Западной Европе, более 286 км путей, объединяющих Большой Милан. Троллейбусная сеть значительно меньше трамвайной, но тем не менее она - также одна из крупнейших в Западной Европе. Представляет собой кольцо вокруг центра города с несколькими ответвлениями в сторону окраин.
Пригородное железнодорожное сообщение
Пригородное железнодорожное сообщение (называют «S» Lines (Suburban Railway Service), похоже на французский «RER» и немецкий «S-Bahn»), объединяет 8 пригородных линий (10 с 2008 г.), соединяет Большой Милан и другие города, например, Комо или Варезе. Региональное железнодорожное сообщение (называют «R» (Regional)) соединяет Милан с остальной Ломбардией и национальной железнодорожной сетью.
Центральный вокзал Милана является одним из крупнейших в Европе.
Такси
В Милане работает очень эффективное такси, принадлежащее частным компаниям и лицензируемое муниципалитетом Милана (Comune di Milano). Машины бывают только одного цвета: белые. Цена поездки зависит от её продолжительности и расстояния.
Ваш рейтинг материала: