25, March 2023 Europe/Moscow @ 20:47 pm

TRAVALAPA.RU

Путеводитель в мире приключений
Главная / Страны / Непал /

Непал. Транспорт

Основным средством передвижения по стране являются автобусы. Автобусные маршруты соединяют большинство населенных пунктов Непала, особенно густо "переплетаясь" между столицей и её пригородами, и основными районами восхождений. На длительных маршрутах есть как дневные, так и ночные рейсы, так как машины идут очень медленно. В пиковый сезон билеты на многие рейсы следует бронировать за 2-3 дня до выезда, при этом цены на проезд в ряде случаев могут быть предметом торга (особенно при покупке через турагентство или гостиницу). Иногда по договоренности с водителем или кондуктором можно приобрести билет даже дешевле, чем в кассе.

Обычные машины ("local bus") дешевы, но постоянно переполнены, в салоне, кроме пассажиров, перевозят птицу и мелкий скот, кондиционеров нет, часть пассажиров или груза перевозится на крыше, а техническое состояние машин вызывает законные опасения. По наиболее популярным направлениям курсируют более современные микроавтобусы ("tourist minibus", стоимость проезда на 50-60% дороже, чем на обычном автобусе) и современные машины с кондиционером ("tourist сoach", проезд стоит в 2-3 раза дороже обычного, но все равно недорого). На некоторых направлениях также действуют ночные автобусы, стоимость проезда на которых немного дороже дневных рейсов. Билеты на туристические автобусы продаются в турагентствах, на обычные - в кассах автовокзала.

В Катманду функционируют автобусы и троллейбусы, такси, мото- и велорикши, а также маршрутные такси. Общественный транспорт постоянно переполнен, график движения практически не выдерживается, а передвижение по городу в местных троллейбусах или автобусах для европейца достаточно мучительно. Жара, свободно гуляющий по салону смрад автомобильных выхлопов, вечно забитый салон, невысокие потолки местных машин - все это превращает поездку на общественном транспорте в достаточно экстремальное приключение, требующее недюжинного здоровья. В автобусах и троллейбусах плату за проезд (4 рупии) принимает кондуктор. На автобусах и троллейбусах, принадлежащих Транспортной Корпорации Непала (TCN), применяется система тарифов с 4 зонами, для каждой из которых у кондуктора приобретается свой билет определенного цвета.

Более удобный метод передвижения - маршрутные такси (микроавтобусы и трехколесные минитакси на шасси мотоцикла - "темпо"). Маршрут и оплата (4-10 рупий) фиксированные, останавливаются в любом месте по желанию пассажира.

Дороги и правила вождения

В Катманду совершенно беспорядочное дорожное движение. Ни светофоров, ни пешеходных переходов нет, правила движения совершенно не соблюдаются, темп движения транспорта ужасающе медленный (впрочем, лихачей полно и здесь), весь транспорт жутко коптит и постоянно гудит и сигналит. Движение левостороннее. Пешеходы также идут по левой стороне тротуара.

Состояние дорог в стране неважное. В долине Катманду есть несколько первоклассных автострад с твердым покрытием. Во внутренних районах дороги по большей части гравийные и зачастую находятся не в лучшем состоянии. Множество горных участков с очень извилистыми и не огороженными от камнепадов участками сильно затрудняют самостоятельное передвижение по стране. Туристические информационные табло и дорожные указатели или отсутствуют, или написаны по-непальски. Манера вождения автомобиля местными жителями тоже достаточно своеобразна и требует определенного привыкания. В период муссона путешествия по дорогам может стать трудным и рискованным, так как некоторые дороги и тропы смыты или перекрыты обвалами. В горных районах ко многим населенным пунктам пробиты только узкие тропы в горах.

Такси

Наиболее приемлемый вид транспорта в Катманду и окрестностях - такси. В дневное время стоимость составляет 7 непальских рупий за посадку плюс 2 рупии за каждые 200 м. (оплата взимается по счетчику, хотя некоторые таксисты предлагают фиксированную, часто сильно завышенную, схему оплаты). В ночное время (с 20.00-21.00 до 06.00) стоимость проезда возрастает на 50%. При поездке в частных такси, не оборудованных счетчиками, следует торговаться - водители часто завышают реальную стоимость проезда в рази или требуют оплаты обратного пробега (это незаконно).

Также немалый пассажиропоток обслуживают вело- и моторикши. В них о цене проезда (обычно в 2 раза ниже, чем в такси) необходимо обязательно договориться до начала поездки.

Железные дороги и поезда в Непале

Непальская железная дорога Джанакпур - Джаянагар (59 км.) осуществляет пассажирские перевозки в восточных Тераях и в Индию (иностранцам пересекать границу по железной дороге не разрешается).

Авиакомпании Непала

Несмотря на небольшие размеры территории, достаточно хорошо развито авиасообщение внутри страны. Лишь некоторые из 46 аэропортов страны рассчитаны на работу в сезон дождей, другие же открыты только в сухой период и принимают только те самолеты, которые способны садится и взлетать буквально с "пятачка".

Королевские Непальские Авиалинии (RNAC) и несколько частных компаний (Nepal Airways, Everest Air, Buddha Air, Mountain Air, Necon Air, Gorkha Airlines, Yeti Airlines, Cosmic Air и др.) обслуживают внутренние маршруты, но рейсы относительно дороги и часто переносятся из-за погодных условий. Желательно бронировать внутренние полеты заранее (за неделю или около того) и регулярно подтверждать билет (за 1-2 дня до вылета - обязательно). С иностранцев оплата за билеты принимается только в твердой валюте). По официальным нормам необходимо пройти регистрацию на местный рейс за 1 час до отправления.

С января 2005 г. введен туристический сбор с иностранцев, покидающих страну через аэропорт Катманду (565 непальских рупий, т. е. около $7,5). Вместе с тем отменен двухпроцентный сбор, взимавшийся в стране при покупке туристических услуг – оплаты транспорта, гостиниц, ресторанов и т. д. Сбор необходимо оплачивать при отлете в отделении банка NABIL в аэропорту наряду с аэропортовым сбором. Последний составляет 791 рупию (около $10,5) при вылете в Бутан, Индию, Бангладеш, Шри-Ланку и Мальдивы, и 1130 рупий (около $15) при вылете во все остальные страны.

Прокат автомобилей в Непале

Аренда автомобиля возможна либо в офисах международных прокатных контор (расположены в аэропорту) на стандартных условиях, либо в местных частных гаражах, которые усиленно рекомендуют аренду машины с водителем (в этом есть свой резон) или без водителя, но по более высокой цене и с большим залогом. Минимальный возраст для аренды автомобиля - 18 лет. Международные водительские права действительны в течение 15 дней, после чего необходимо оформить местную лицензию на управление транспортом.

Также распространена аренда велосипедов (40-150 рупий в день) и мотоциклов (400-100 рупий в день). Для вождения мотоцикла необходимо международное водительское удостоверение соответствующей категории. Однако проверки документов случаются не часто.

Непал. Полезная информация

  • Полезные советы
  • Виза
  • Культура
  • Виза
  • Валюта и обмен
  • Сувениры и магазины
  • Связь
  • Полезные советы
  • Праздники
  • Транспорт
  • Культура
  • Популярные достопримечательности

    Аквариум - Подводный Мир

    Аквариум - Подводный Мир (Aquarium - Underwater World)
    Рейтинг: 10 / 10
    Страна: Малайзия
    Город: Лангкави
    Категория: Интересные места

    Акротири

    Акротири (Akrotiri)
    Рейтинг: 10 / 10
    Страна: Греция
    Город: Санторини
    Категория: Исторические места

    Английский парк

    Английский парк (English Garden)
    Рейтинг: 10 / 10
    Страна: Германия
    Город: Мюнхен
    Категория: Сады и Парки

    Бадачу

    Бадачу (Badachu)
    Рейтинг: 10 / 10
    Страна: Китай
    Город: Пекин
    Категория: Церкви и Храмы

    Базилика Нотр Дам де ла Гард

    Базилика Нотр Дам де ла Гард (Notre-Dame de la Garde)
    Рейтинг: 10 / 10
    Страна: Франция
    Город: Марсель
    Категория: Церкви и Храмы