Главная / Страны / Непал / Непал. ТранспортОсновным средством передвижения по стране являются автобусы. Автобусные маршруты соединяют большинство населенных пунктов Непала, особенно густо "переплетаясь" между столицей и её пригородами, и основными районами восхождений. На длительных маршрутах есть как дневные, так и ночные рейсы, так как машины идут очень медленно. В пиковый сезон билеты на многие рейсы следует бронировать за 2-3 дня до выезда, при этом цены на проезд в ряде случаев могут быть предметом торга (особенно при покупке через турагентство или гостиницу). Иногда по договоренности с водителем или кондуктором можно приобрести билет даже дешевле, чем в кассе. Обычные машины ("local bus") дешевы, но постоянно переполнены, в салоне, кроме пассажиров, перевозят птицу и мелкий скот, кондиционеров нет, часть пассажиров или груза перевозится на крыше, а техническое состояние машин вызывает законные опасения. По наиболее популярным направлениям курсируют более современные микроавтобусы ("tourist minibus", стоимость проезда на 50-60% дороже, чем на обычном автобусе) и современные машины с кондиционером ("tourist сoach", проезд стоит в 2-3 раза дороже обычного, но все равно недорого). На некоторых направлениях также действуют ночные автобусы, стоимость проезда на которых немного дороже дневных рейсов. Билеты на туристические автобусы продаются в турагентствах, на обычные - в кассах автовокзала. В Катманду функционируют автобусы и троллейбусы, такси, мото- и велорикши, а также маршрутные такси. Общественный транспорт постоянно переполнен, график движения практически не выдерживается, а передвижение по городу в местных троллейбусах или автобусах для европейца достаточно мучительно. Жара, свободно гуляющий по салону смрад автомобильных выхлопов, вечно забитый салон, невысокие потолки местных машин - все это превращает поездку на общественном транспорте в достаточно экстремальное приключение, требующее недюжинного здоровья. В автобусах и троллейбусах плату за проезд (4 рупии) принимает кондуктор. На автобусах и троллейбусах, принадлежащих Транспортной Корпорации Непала (TCN), применяется система тарифов с 4 зонами, для каждой из которых у кондуктора приобретается свой билет определенного цвета. Более удобный метод передвижения - маршрутные такси (микроавтобусы и трехколесные минитакси на шасси мотоцикла - "темпо"). Маршрут и оплата (4-10 рупий) фиксированные, останавливаются в любом месте по желанию пассажира. Дороги и правила вожденияВ Катманду совершенно беспорядочное дорожное движение. Ни светофоров, ни пешеходных переходов нет, правила движения совершенно не соблюдаются, темп движения транспорта ужасающе медленный (впрочем, лихачей полно и здесь), весь транспорт жутко коптит и постоянно гудит и сигналит. Движение левостороннее. Пешеходы также идут по левой стороне тротуара. Состояние дорог в стране неважное. В долине Катманду есть несколько первоклассных автострад с твердым покрытием. Во внутренних районах дороги по большей части гравийные и зачастую находятся не в лучшем состоянии. Множество горных участков с очень извилистыми и не огороженными от камнепадов участками сильно затрудняют самостоятельное передвижение по стране. Туристические информационные табло и дорожные указатели или отсутствуют, или написаны по-непальски. Манера вождения автомобиля местными жителями тоже достаточно своеобразна и требует определенного привыкания. В период муссона путешествия по дорогам может стать трудным и рискованным, так как некоторые дороги и тропы смыты или перекрыты обвалами. В горных районах ко многим населенным пунктам пробиты только узкие тропы в горах. ТаксиНаиболее приемлемый вид транспорта в Катманду и окрестностях - такси. В дневное время стоимость составляет 7 непальских рупий за посадку плюс 2 рупии за каждые 200 м. (оплата взимается по счетчику, хотя некоторые таксисты предлагают фиксированную, часто сильно завышенную, схему оплаты). В ночное время (с 20.00-21.00 до 06.00) стоимость проезда возрастает на 50%. При поездке в частных такси, не оборудованных счетчиками, следует торговаться - водители часто завышают реальную стоимость проезда в рази или требуют оплаты обратного пробега (это незаконно). Также немалый пассажиропоток обслуживают вело- и моторикши. В них о цене проезда (обычно в 2 раза ниже, чем в такси) необходимо обязательно договориться до начала поездки. Железные дороги и поезда в НепалеНепальская железная дорога Джанакпур - Джаянагар (59 км.) осуществляет пассажирские перевозки в восточных Тераях и в Индию (иностранцам пересекать границу по железной дороге не разрешается). Авиакомпании НепалаНесмотря на небольшие размеры территории, достаточно хорошо развито авиасообщение внутри страны. Лишь некоторые из 46 аэропортов страны рассчитаны на работу в сезон дождей, другие же открыты только в сухой период и принимают только те самолеты, которые способны садится и взлетать буквально с "пятачка". Королевские Непальские Авиалинии (RNAC) и несколько частных компаний (Nepal Airways, Everest Air, Buddha Air, Mountain Air, Necon Air, Gorkha Airlines, Yeti Airlines, Cosmic Air и др.) обслуживают внутренние маршруты, но рейсы относительно дороги и часто переносятся из-за погодных условий. Желательно бронировать внутренние полеты заранее (за неделю или около того) и регулярно подтверждать билет (за 1-2 дня до вылета - обязательно). С иностранцев оплата за билеты принимается только в твердой валюте). По официальным нормам необходимо пройти регистрацию на местный рейс за 1 час до отправления. С января 2005 г. введен туристический сбор с иностранцев, покидающих страну через аэропорт Катманду (565 непальских рупий, т. е. около $7,5). Вместе с тем отменен двухпроцентный сбор, взимавшийся в стране при покупке туристических услуг – оплаты транспорта, гостиниц, ресторанов и т. д. Сбор необходимо оплачивать при отлете в отделении банка NABIL в аэропорту наряду с аэропортовым сбором. Последний составляет 791 рупию (около $10,5) при вылете в Бутан, Индию, Бангладеш, Шри-Ланку и Мальдивы, и 1130 рупий (около $15) при вылете во все остальные страны. Прокат автомобилей в НепалеАренда автомобиля возможна либо в офисах международных прокатных контор (расположены в аэропорту) на стандартных условиях, либо в местных частных гаражах, которые усиленно рекомендуют аренду машины с водителем (в этом есть свой резон) или без водителя, но по более высокой цене и с большим залогом. Минимальный возраст для аренды автомобиля - 18 лет. Международные водительские права действительны в течение 15 дней, после чего необходимо оформить местную лицензию на управление транспортом. Также распространена аренда велосипедов (40-150 рупий в день) и мотоциклов (400-100 рупий в день). Для вождения мотоцикла необходимо международное водительское удостоверение соответствующей категории. Однако проверки документов случаются не часто. Непал. Полезная информация |
Популярные городаПопулярные достопримечательностиПопулярные путеводители |
|
© 2009-2023 TRAVALAPA.RU. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на сайт Travalapa.ru обязательна. Клуб самостоятельных путешественников — Bezere.com Заказ на фото печать на холсте через Интернет с доставкой. |