Главная / Новые путеводители / Новые путеводители (Франция) / Париж. Путешествие по кварталу Маре
Маре - квартал, где жили короли в 14-16вв. Он начинается за городской Мэрией, в которой проходил описанный Дюма в истории с подвесками королевы бал, и заканчивается на площади Бастилии, где возвышается колонна с гением свободы и красуется современное здание Оперы. Очертания бывшей крепости выложены булыжником, и Вас ждет сюрприз, когда вы увидите их размеры… На одной и той же улице тут стоят и жилые дома рубежа 14-15вв., и замки, и особняки той же эпохи, и дворцы 17-18вв, и османовские здания 19в. Маре означает по-французски "болото": некогда здесь находилось древнее русло Сены. Затем река потекла по-другому, но продолжала затоплять берега во времена наводнений. Уже в эпоху римлян улице, ведущей от Мэрии к Бастилии, проходила дорога на Париж. В 1358 году король Карл V, напуганный народным восстанием, бежит сюда из замка на Сите. Он поселяется около церкви Сен-Поль и строит целый дворцовый комплекс. Один особняк принадлежит королю, другой - королеве, третий - королевским детям, рядом располагаются дворцы вельмож, парк, клетки со львами и другими дикими зверьми. Весь комплекс защищает срочно выстроенная крепость Бастилия. С востока Маре ограничено площадью Бастилии. Площадь, на которой стояла 8-ми башенная крепость, высотою в 20 метров. Правда, несмотря на свой грозный вид 7 раз Бастилия сдавалась на милость победителей. С 16 века здесь находилась тюрьма, в которую попадали по «секретным письмам», подписанным комендантом города или королём. Среди узников Бастилии был Мирабо, «железная маска», чьё имя до сих пор остаётся тайной, находился в Бастилии и Вольтер, и Бомарше, и маркиз Де Сад. Бастилию разрушали не один день, а два года и теперь только разметка на проезжей части напоминает нам о том, где же находилась эта крепость. Сейчас на площади возвышается «июльская» колонна, посвящённая 2-м революциям – 1830 и 1848 года. В 1989 году на площади была открыта опера Бастилии, так называемая «народная» опера. Теперь все оперные спектакли проходят здесь, а в опере Гарнье – балеты. На ул. Сен-Антуан расположена церковь Сен-Поль, построенная в 17 веке, как пример купольной церкви иезуитов. В ней находились сосуды с сердцами Людовика 13 и Людовика 14. Во время революции сердца и сосуды пропали. В 17 веке Маре становится самым фешенебельным районом столицы. Здесь строятся прекрасные особняки, многие из которых сохранились до наших дней. С юга Маре ограничен Сеной. На её берегу стоит бывшая Ратуша, а теперь – центральная Мэрия. Здание ратуши, построенное в 16 веке арх. Доменико Кортоне почти полностью сгорело в 1871 году во время Коммуны, но восстановлено в 1882 году. На её фасадах находятся 136 статуй знаменитых людей Франции, а на террасе статуя Этьена Марселя. 27 июля 1794 года в Ратуше солдаты конвента арестовали Робеспьера и его сторонников. Перед ратушей находится бывшая Гревска площадь – место публичных казней до 1830 года, а за Ратушей возвышается церковь Сен-Жерве Сен-Проте, посвящённая двум братьям, убитым при Нероне. Строительство церкви началось в 1494 году, а закончилось в 1657. Её монументальный классический фасад 17 века первый подобного рода в Париже, а витражи были выполнены в 16 веке. В церкви стоит статуя святой Филомене – помощницы в безнадёжных делах. Поток студентов приходящих сюда перед экзаменами не прекращается и по сей день. Отель де Санс - великолепный образец средневекового особняка, построенный в конце 15 века при Людовике 12 как резиденция для архиепископов г.Санс, от которых до 1622 года зависело парижское епископство. Именно в этом особняке закончила свою жизнь королева Марго, вернувшаяся из ссылки после свадьбы Генрих 4 и Марии Медичи. Чуть дальше за особняком находятся остатки средневековой стены Парижа, построенной в 1200 году. В Маре находится музей Пикассо – в особняке Сале, построенном в 1656 году. Здесь выставлено более 200 картин, 158 скульптур, а также гравюры, керамические изделия, рисунки, фотографии. Музей был создан из произведений, уступленных Франции потомками художника в качестве налога на наследство. Случай редкий , но не исключительный. Музей Карнавале – музей истории Парижа. Музей находится в одном из самых прекрасных особняков во всём городе, построенном в 1544 году в силе Ренессанс. В 1677 году его арендовала писательница Мари де Рабютен, известная как маркиза де Савинье. В 19 веке здесь разместился музей. В нём хранятся раритетные исторические документы огромной важности. История Парижа проиллюстрирована здесь на примере жизни многих исторических персонажей, памятников, костюмов – начиная от времени Генриха Четвёртого до наших дней. По улице архивов мы пересечём квартал Маре и дойдём до здания Национальных архивов мимо средневекового клуатра, музея Охоты с богатейшей коллекцией охотничьего оружия от доисторических времён. В здании Национальных архивов – Отеле де Субиз и отеле Роган, собраны более 6 млн. документов, позволяющих познакомится с историей Франции от эпохи Меровингов до наших дней. Ваш рейтинг материала:Опера БастилияОпера Бастилия (фр. opéra de la Bastille, чаще opéra Bastille, [опера́ басти́й]) — оперный зал на площади Бастилии (place de la Bastille) в Париже, возведенный архитектором Карлосом Оттом (родом из Уругвая, живет в Канаде) в 1989 году. Вместе с Оперой Гарнье составляют общественно-коммерческое предприятие «Государственная парижская опера» (Opéra national de Paris). Подробнее...Фотогалерея![]() Адрес: Place Bastille, 75012 Paris
Метро: станция Бастилия (Bastille), линии 1, 5 и 8 Автобус: 20, 29, 65, 69, 76, 86, 87 и 91 Подземная парковка: Опера Бастилия, 34 рю де Льон (Opéra Bastille, 34 rue de Lyon, 75012 Paris) Визит только с гидом. Посещение нескольких фойе, театрального зала и вход за кулисы. Длится 1:15. Стоимость 11 евро. Касса находится по адресу: 130 rue de Lyon, 75012 Paris. ![]() ИсторияВ 1982 президент Франсуа Миттеран принял решение о строительстве в Париже новой оперы, «современной и популярной», несущей классическую музыку в массы, с чем Опера Гарнье уже не справлялась.Местом постройки выбрали бывший Бастильский вокзал (gare de Paris-Bastille), служивший городу с 1859 по 14 декабря 1969 года, находившийся между Лионской и Шарантонской улицами (la rue de Lyon et la rue de Charenton) со стороны площади Бастилии. В 1983 организован конкурс на лучший архитектурный проект оперы. Его выиграл 10 ноября 1984 канадо-уругвайский архитектор Карлос Отт. В 1984 начат демонтаж Бастильского вокзала, служившего после своего закрытия площадкой различных выставок. 13 июля 1989 — в двухсотую годовщину взятия Бастилии — Опера торжественно открылась спектаклем в постановке Боба Уилсона «Ночь перед утром» (La Nuit avant le jour). Но постоянно театр заработал только с 17 марта 1990, поставив оперу Берлиоза «Троянцы». Первые годы работы зала были отмечены постоянными сбоями автоматизированного управления сценических механизмов, что обычно для новых театров, но что, тем не менее, вылилось в несколько парижских скандалов. Проделанный ремонт, осуществленный без закрытия театра, позволил добиться удовлетворительного функционирования всего механического оборудования. Из-за очень быстрого износа фасада здания государство затеяло судебный процесс против подрядчиков, обвинив их в недоброкачественной работе. Эта длительная тяжба, которую государство выиграло только в 2007 году, не позволяла до этого обновлять пришедшую в упадок облицовку здания. Вместимость залов
Площадь БастилииПлощадь Бастилии (фр. la place de la Bastille ) — площадь в Париже, обязанная своим названием крепости Бастилия, разрушенной во время Великой французской революции. Находится на границе 3, 4, 11 и 12-о округов. Является местом пересечения более чем десяти улиц и бульваров. Подробнее...Фотогалерея![]() Крепость БастилияВ начале Великой Французской революции 14 июля 1789 крепость была взята революционно настроенным населением. На то, чтобы разобрать крепость, ушло три года. От дома № 5 до дома № 49 по бульвару Генриха IV брусчаткой была выложена черта, которая обозначает контуры стен разрушенной крепости. На пустыре поставили табличку с надписью «Désormais ici dansent», что значит «Отныне здесь танцуют» и ежегодно здесь стали устраиваться народные гулянья. Традиция сохраняется до сих пор. Бастильский слонНаполеон, следуя своим проектам по перепланировке Парижа, решил в 1808 г. воздвигнуть на площади гигантский фонтан в виде слона (l'éléphant de la Bastille), увековечив свои победы в Египте. Слон должен был быть сделан из бронзовых пушек, захваченых у испанцев, и иметь 24 м в высоту. Лестница наверх должна была быть устроена в одной из слоновьих ног. Архитектор Жан Антуан Алавуан взялся за работу, но, в результате, на готовый постамент был поставлен только гипсовый макет в натуральную величину в 1813 г. Он вошел в историю благодаря Виктору Гюго, который вздумал поселить в развалинах несостоявшегося фонтана одного из героев романа «Отверженные» — Гавроша. При сносе памятника в 1846 году оказалось, что постамент и памятник облюбовали тысячи крыс. Июльская колоннаЭто монумент (фр. Colonne de Juillet) на Площади Бастилии в 11-ом округе Парижа, поначалу называемой в народе иудейской колонной. Она была построена в память о «трёх славных днях» Июльской революции — 27, 28 и 29 июля 1830 года, когда был свергнут король Карл X, и на трон взошёл «гражданский король» Луи-Филипп I. События и манифестацииСегодня на площади устраиваются различные концерты, ярмарки, марши, это отправная точка многих демонстраций — политических, профсоюзных, первомайских и прочих. Парижская молодежь собирается здесь во многочисленных кафе, ресторанах и ночных клубах. 14 июля здесь проводится самый крупный парижский бал. Каждое воскресенье с 1998 г. здесь стартует прогулка на роликовых коньках. В туре участвует до 28 000 человек. Заезды сопровождает полиция, в том числе специальное подразделение на роликах. Этот тур популярен среди роллеров всего мира. ![]() Дом-музей Виктора ГюгоДом-музей Виктора Гюго (фр. Maison de Victor Hugo) в Париже занимает квартиру на втором этаже особняка Роганов (фр. Hôtel de Rohan) на площади Вогезов, которую писатель снимал в 1832—1848 годах. Музей открыт в 1902 году в честь столетия со дня рождения Виктора Гюго. Подробнее...Фотогалерея![]() Адрес: Hôtel de Rohan-Guéménée, 6, place des Vosges, 75004 Paris.
Музей расположен в Париже, район Маре, ближайшие станции метро — Saint-Paul, Bastille и Chemin Vert. Музей открыт все дни кроме понедельника с 10:00 до 18:00. ![]() ЭкспозицияМузей содержит огромное количество рисунков и рукописей Виктора Гюго, экземпляры первых изданий его произведений, а также картины и скульптуры, посвящённые Гюго. Дом Виктора Гюго в искусствеВ «Трёх мушкетёрах» автор поселил одного из центральных персонажей романа — миледи Винтер — в дом, в котором находится сейчас дом-музей Виктора Гюго. Учитывая дружбу писателей и восхищение Дюма талантом Гюго, этот факт можно рассматривать как дружескую шутку автора. Дом-музей Виктора Гюго в ГернсиВ 1927 году Парижская мэрия открыла также дом-музей Виктора Гюго на острове Гернси — единственный дом когда либо бывший во владении писателя, дом, купленный им во время изгнания 1856—1870 годов. Музей КарнавалеКарнавале (фр. Hotel Carnavalet) — музей истории Парижа, расположенный в двух зданиях: в старинном особняке Карнавале и в соседнем Ле-Пелетье-де Сен-Фаржо (Hôtel le Peletier de Saint-Fargeau), возведенном в 17 в. Музей находится в 3-м муниципальном округе. Подробнее...Фотогалерея![]() Адрес: 23, rue de Sevigne, Paris 75003 France
Телефон: +33 1 4459 5858 Часы работы: 10:00-17:40 Вт-Вс (последнее посещение в 17:15) (закрыт по праздникам) Web-сайт: http://www.carnavalet.paris.fr ![]() История зданияЗдание было построено Пьером Леско в 1548—1560 гг. В 1578 г. дом был приобретён богатой вдовой из Бретани по имени Франсуаза де Керневенуа (фр. Françoise de Kernevenoy), и по несколько искажённой фамилии этого семейства дом получил своё название. В дальнейшем в особняке Карнавале жили многие известные и знатные люди, но наибольшую известность он получил в конце XVII века, когда в 1677—1696 гг. здесь жила маркиза де Севинье. В XIX веке в Карнавале располагалось училище дорожного и мостового строительства, а в 1886 г. здание было приобретено городским управлением Парижа для размещения исторической библиотеки и музея. В 1989 г. в состав музея включён и соседний особняк Ле Пеллетье де Сен-Фарго (фр. Le Pelletier de Saint-Fargeau). Музей Собора Парижской Богоматери, криптаС 2000 года археологический музей Собора Парижской Богоматери находится в ведении музея Карнавале. Музей Коньяк-ЖэМузей Коньяк-Жэ (фр. Musée Cognacq-Jay) содержит большей частью предметы французского искусства XVIII века, собранные основателями универмагов La Samaritaine. Подробнее...Фотогалерея![]() Адрес музея: 8 rue Elzévir, 75003 Paris.
Время работы: вторник — воскресенье, 10:00 — 18:00. Вход в музей (постоянная экспозиция) бесплатный. Музей находится в 3-м округе Парижа, ближайшие станции метро — Saint-Paul, Chemin-Vert и Rambuteau. ![]() ИсторияОсновная часть коллекции была собрана в 1900—1925 годах Эрнестом Коньяк (фр. Ernest Cognacq) и его супругой Мари-Луизой Жэ (фр. Marie-Louise Jay) — успешными предпринимателями, основателями парижского магазина La Samaritaine. По завещанию Эрнеста Коньяк, после его смерти (1928 год) коллекция была передана городу. Музей открылся в 1990 году в отреставрированном особняке времен Генриха II. Дом строил Медерик де Донон, королевский бухгалтер и родственник Марии Медичи. КоллекцияМузей располагается на четырех этажах, декорированных в стиле Людовика XV и Людовика XVI, содержит более 1200 предметов: картины, рисунки, скульптуры, мебель, предметы быта, керамику. В коллекции находятся полотна Шардена, Фрагонара, Буше, Ватто и других французских мастеров XVIII века. Музей ПикассоМузей Пикассо расположился в здании особняка Сале (Hôtel Salé) в средневековом квартале Парижа Маре. Особняк был построен в 1656—1659 годах архитектором Жаном Булье для Пьера Обера де Фонтеней, который обогатился за счёт увеличения налога на соль. Отсюда и происходит название Сале (от фр. «солёный»). Во время процесса Фуке в 1661 году Пьер Обер был также разорён. За этим последовала многочисленная смена владельцев особняка. В 1668—1688 годах во дворце находилось посольство Венеции. В 1829 здесь открылась Центральная школа искусств и ремёсел (Ecole centrale des arts et manufactures, ныне Ecole Centrale Paris), выпустившая таких известных учеников, как Густав Эйфель, Луи Блерио и Арман Пежо. Монументальная лестница, украшенная скульптурным декором братьев Марси и Мартина Дежардан, представляет самую блестящую часть интерьера. Фотогалерея![]() 5, rue de Thorigny.
Тел.: 01-42-71-25-21. Летом: понедельник, среда, пятница-воскресенье - 9:30-18:00. Зимой: понедельник, среда, пятница-воскресенье - 9:30-17:30, четверг - 9:30-20:00. Закрыт 1 января, 1 мая, 25 декабря. ![]() Коллекция была пополнена в 1986 г. после смерти супруги художника (Портрет Жаклины со скрещенными руками, 1954). В 2000 г. фонд музея пополнился работами друга Пикассо, фотографа Брассая. Временные выставки проходят на 3-ем этаже музея. Согласно пожеланию художника, на втором и третьем этажах представлены некоторые работы из его личной коллекции: Рубенс, Кайботт, Руссо. Отель СубизОтель Суби́з (фр. Hotel de Soubise) — небольшой дворец в 3-м округе Парижа по адресу Rue des Archives 60, однако знаменитый вход расположен на улице Rue des Francs Bourgeois. Использование слова отель в названии указывает на вид здания. Парижский отель представляет собой особый тип городского особняка с собственным садом. Подробнее...Фотогалерея![]() Адрес: 60 rue des Francs-Bourgeois, 75003 Paris ![]() С 1371 по 1375 год коннетабль Оливье де Клиссон построил на участке земли отель Клиссон. От этой постройки сохранились укрепленные ворота с двумя башнями по бокам. С 1553 года здание принадлежало роду Гизов, пока наследники не продали его в 1705 году принцу Субиз, Франсуа де Рогану (1630—1712). Роган распорядился полностью переделать особняк, оставив от старого лишь въездные ворота в качестве бокового входа. Архитектором был назначен Пьер Деламер, который так же, как и владелец, был родом из Страсбурга. Строительство велось с 1705 по 1709 год. За внутреннее устройство отеля отвечал архитектор и декоратор Жермен Боффран (1667—1754). Интерьер отеля Субиз считается едва ли не самым первым из сохранившихся интерьеров в стиле рококо. Можно сказать, что здесь и в Марли произошло рождение этого стиля. Особого внимания достоен «Овальный салон» (или «салон Принцессы»), чьи стены украшены зеркалами и картинами, маскирующими переход от стен к потолку. Таким образом, в салоне нет ни одной прямой линии. В связи с бегством Роганов в австрийские владения по распоряжению Наполеона от 1808 года отель Субиз был национализирован. В настоящее время в нём находится Национальный архив Франции и Музей истории Франции. Улица РиволиУ́лица Риволи́ (фр. Rue de Rivoli) — одна из самых длинных в Париже, естественное продолжение Елисейских Полей на восток от площади Согласия. Протянулась по правому берегу Сены на три километра параллельно течению реки. Участок от площади Согласия до Пале-Рояль был проложен на основании наполеоновского указа 1806 года, получив название в память об одной из первых побед императора, под Риволи в январе 1797 года. Южную сторону улицы образуют Лувр и сады Тюильри, северную сторону — растянувшиеся на целую милю аркады лавок и магазинов, которые в архитектурном отношении созвучны площади Согласия. Карл X и Луи-Филипп продлили начинание Наполеона далеко на восток, в глубь старинного квартала Маре. Среди достопримечательностей улицы Риволи — готическая башня Сен-Жак и позолоченная статуя Жанны д’Арк (работа скульптора Фремье 1874 года) на площади Пирамид. Дома на участке улицы, идущем вдоль Тюильри, опираются на аркады, так что создается размеренный и торжественный ритм движения. В этих домах расположены бутики, кафе, а также небольшие магазинчики, предлагающие традиционные парижские сувениры. Подробнее...Фотогалерея![]() Метро: Louvre Rivoli, Concordeили Tuileries
![]() На участке улицы Риволи между улицей Кастильоне и площадью Пирамид раньше располагался Манеж Тюильри. В 1789 г. его переоборудовали под зал заседаний, который использовался Учредительным собранием, затем Законодательным собранием и Конвентом. Именно здесь 22 сентября 1792 г. была провозглашена Республика (об этом свидетельствует мемориальная доска, прикрепленная на решетке сада Тюильри напротив дома №30), а через три месяца начался судебный процесс по делу короля Людовика XVI, завершившийся смертным приговором. Площадь Пирамид, расположенная напротив входа в Тюильри, напоминает своим названием о наполеоновской экспедиции в Египет, однако на ней установлена конная статуя Жанны д'Арк. В доме №26 находится кафе, основанное а начале XX в. австрийским кондитером. Оно интересно своим декором: кроме новых ламп в стиле ар деко 1920-х гг., все остальное практически осталось неизменным с момента создания кафе. Ну, а о престижности и категории заведения можно судить по тому, что здесь бывали Марсель Пруст, Коко Шанель и английский король Георг V. Улица Риволи связана с именами наших прославленных соотечественников: в доме №172, который занимал отель, в ночь с 20-го на 21 января 1870 г. скончался страдавший диабетом А.Герцен; в небольшой квартире на четвертом этаже дома №210 больше трех лет жил И.Тургенев; в 1856-1857 гг. он несколько месяцев прожил в семейном пансионе, располагавшемся в доме №206; в нем же по рекомендации Тургенева в 1857 г. прожил несколько месяцев Л.Толстой, о чем свидетельствует мемориальная доска на фасаде дома. Церковь Сен-ПольНа ул. Сен-Антуан расположена церковь Сен-Поль, построенная в 17 веке, как пример купольной церкви иезуитов. В ней находились сосуды с сердцами Людовика 13 и Людовика 14. Во время революции сердца и сосуды пропали. Подробнее...Фотогалерея![]() Адрес: 99 Rue St-Antoine 75004 Ils-de-France, Paris, France
Отель СюллиРасположенный на улице Сент-Антуан в 1630 г. был построен архитектором Андруэ Дю Серсо один из изящнейших дворцов Парижа — дворец Сюлли (Hotel de Sully). Так называется он по имени первого владельца, знаменитого Максимилиана де Бетюна, герцога Сюлли. Подробнее...Фотогалерея![]() Адрес: 62, rue Saint-Antoine , 75004 Paris
Телефон: 44 61 20 00 - Lectures and visits: 44 61 21 69 Факс: 44 61 21 81 Автобусы: 69, 76, 96 ![]() До самой смерти Генриха IV в 1610 г. Сюлли был всесильным "министром всех дел" (см. SuIIy-sur-Loire — замок Сюлли-на-Луаре). Людовик XIII сохранил бывшему министру своего отца все привилегии и пенсионы. Ежедневно герцог выходил в огромном берете, ставшем потом неотъемлемой частью его легендарного образа, прогуляться на Королевскую площадь (ныне пл. Вогезов), обходил ее несколько раз по квадрату и принимал восторженные поклоны как тех, кто застал его еще министром, так и молодежи, для которой он был человеком-легендой. Сегодня дворец служит местом разнообразных выставок. Тут же размещена "Национальная касса исторических памятников", которая финансирует реставрационные работы по всей стране. Тут же — большой магазин, где продаются книги по искусству и альбомы. Пройдя еще немного по улице Сент-Антуан в том же направлении, сверните налево на маленькую rue de Biraque. В конце ее — арка, через которую вы попадете на площадь Вогезов.
Музей магииПарижский музей магии (фр. Musee de la magie) знакомит посетителей с историей магии. Собрана уникальная коллекция фокусных реквизитов, оптических обманов, афиш, гравюр и прочих предметов, так или иначе отсылающих к магии. Подробнее...Фотогалерея![]() Адрес: 11, rue Saint Paul 75004, PARIS Телефон: +33 1 4272 1326 ![]() ЭкспозицияВеликие фокусыВ 1850 году Робер-Уден воплощает в жизнь своё знаменитое Парение в Эфире (фр. Suspension Ethéréenne) — фокус, в ходе которого тело сына иллюзиониста кажется перестаёт подчиняться закону всемирного тяготения. Это представление можно считать родоначальником славной семьи великих фокусов, оригинальные реквизиты к которым хранятся в парижском музее. Волшебный стул Бюатье де Кольта (фр. Buatier De Kolta, 1945—1903) позволяет ассистентке фокусника исчезнуть, сев на него. Де Вер (фр. De Vère, 1934—1931) создал представление, в ходе которого его дочь неожиданно появлялась в находящейся на сцене гигантской вазе, которая тут же превращалась в цветущий куст. В музее находится также реквизит Говарда Торстона (англ. Howard Thurston) для фокуса с распиливанием женщины — впервые этот фокус был показан американским фокусником в начале XX века. Более поздняя модель, позволявшая развести распиленные части стола, также находится в парижском музее. Атрибуты фокусникаАтрибуты фокусника зачастую являются настоящими произведениями искусства. Волшебные палочки, шкатулки с секретом, реквизиты различных фокусов, а также гадалок и медиумов. АфишиОбычно афиши изображали лицо фокусника крупным планом, либо сцену одного из его фокусов. Но встречались также и «универсальные» афиши, вариации на тему магии и волшебства, на которые достаточно было лишь доклеить фотографию актёра для конкретного представления. Цветные афиши появились в конце XIX — начале XX века. Интерактивные фокусыВ этом зале собрана коллекция оптических обманов. Часть из них интерактивны, например системой зеркал вводят ваше изображение внутрь оптической иллюзии. Музей занимательных автоматовВ том же здании, что и музей магии, находится музей занимательных автоматов, собравший более сотни предметов, балансирующих между простой игрушкой и произведением искусства. С давних времён люди пытались создать машины, воспроизводящие движения человека. От Герона Александрийского до Леонардо да Винчи гении-изобретатели создавали свои машины, в XVIII веке появились первые «современные» машины — в первую очередь творения Вокансона (фр. Jacques de Vaucanson), Робер-Удена, Фалибуа (фр. Phalibois) и других мастеров эпохи. |
|
|||||||||
© 2009-2023 TRAVALAPA.RU. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на сайт Travalapa.ru обязательна. Клуб самостоятельных путешественников — Bezere.com Заказ на фото печать на холсте через Интернет с доставкой. |