23, November 2017 Europe/Moscow @ 12:27 pm

TRAVALAPA.RU

Путеводитель в мире приключений
Главная / Новые путеводители / Новые путеводители (Франция) /

Париж. Путешествие по кварталу Маре

Париж. Путешествие по кварталу Маре

Маре - квартал, где жили короли в 14-16вв. Он начинается за городской Мэрией, в которой проходил описанный Дюма в истории с подвесками королевы бал, и заканчивается на площади Бастилии, где возвышается колонна с гением свободы и красуется современное здание Оперы. Очертания бывшей крепости выложены булыжником, и Вас ждет сюрприз, когда вы увидите их размеры…

На одной и той же улице тут стоят и жилые дома рубежа 14-15вв., и замки, и особняки той же эпохи, и дворцы 17-18вв, и османовские здания 19в.

Маре означает по-французски "болото": некогда здесь находилось древнее русло Сены. Затем река потекла по-другому, но продолжала затоплять берега во времена наводнений. Уже в эпоху римлян улице, ведущей от Мэрии к Бастилии, проходила дорога на Париж.

В 1358 году король Карл V, напуганный народным восстанием, бежит сюда из замка на Сите. Он поселяется около церкви Сен-Поль и строит целый дворцовый комплекс. Один особняк принадлежит королю, другой - королеве, третий - королевским детям, рядом располагаются дворцы вельмож, парк, клетки со львами и другими дикими зверьми. Весь комплекс защищает срочно выстроенная крепость Бастилия.

С востока Маре ограничено площадью Бастилии. Площадь, на которой стояла 8-ми башенная крепость, высотою в 20 метров. Правда, несмотря на свой грозный вид 7 раз Бастилия сдавалась на милость победителей. С 16 века здесь находилась тюрьма, в которую попадали по «секретным письмам», подписанным комендантом города или королём. Среди узников Бастилии был Мирабо, «железная маска», чьё имя до сих пор остаётся тайной, находился в Бастилии и Вольтер, и Бомарше, и маркиз Де Сад.

Бастилию разрушали не один день, а два года и теперь только разметка на проезжей части напоминает нам о том, где же находилась эта крепость. Сейчас на площади возвышается «июльская» колонна, посвящённая 2-м революциям – 1830 и 1848 года. В 1989 году на площади была открыта опера Бастилии, так называемая «народная» опера. Теперь все оперные спектакли проходят здесь, а в опере Гарнье – балеты.

На ул. Сен-Антуан расположена церковь Сен-Поль, построенная в 17 веке, как пример купольной церкви иезуитов. В ней находились сосуды с сердцами Людовика 13 и Людовика 14. Во время революции сердца и сосуды пропали.

В 17 веке Маре становится самым фешенебельным районом столицы. Здесь строятся прекрасные особняки, многие из которых сохранились до наших дней.

С юга Маре ограничен Сеной. На её берегу стоит бывшая Ратуша, а теперь – центральная Мэрия. Здание ратуши, построенное в 16 веке арх. Доменико Кортоне почти полностью сгорело в 1871 году во время Коммуны, но восстановлено в 1882 году.

На её фасадах находятся 136 статуй знаменитых людей Франции, а на террасе статуя Этьена Марселя. 27 июля 1794 года в Ратуше солдаты конвента арестовали Робеспьера и его сторонников.

Перед ратушей находится бывшая Гревска площадь – место публичных казней до 1830 года, а за Ратушей возвышается церковь Сен-Жерве Сен-Проте, посвящённая двум братьям, убитым при Нероне. Строительство церкви началось в 1494 году, а закончилось в 1657.

Её монументальный классический фасад 17 века первый подобного рода в Париже, а витражи были выполнены в 16 веке. В церкви стоит статуя святой Филомене – помощницы в безнадёжных делах. Поток студентов приходящих сюда перед экзаменами не прекращается и по сей день.

Отель де Санс - великолепный образец средневекового особняка, построенный в конце 15 века при Людовике 12 как резиденция для архиепископов г.Санс, от которых до 1622 года зависело парижское епископство. Именно в этом особняке закончила свою жизнь королева Марго, вернувшаяся из ссылки после свадьбы Генрих 4 и Марии Медичи.

Чуть дальше за особняком находятся остатки средневековой стены Парижа, построенной в 1200 году. В Маре находится музей Пикассо – в особняке Сале, построенном в 1656 году. Здесь выставлено более 200 картин, 158 скульптур, а также гравюры, керамические изделия, рисунки, фотографии. Музей был создан из произведений, уступленных Франции потомками художника в качестве налога на наследство. Случай редкий , но не исключительный.

Музей Карнавале – музей истории Парижа. Музей находится в одном из самых прекрасных особняков во всём городе, построенном в 1544 году в силе Ренессанс. В 1677 году его арендовала писательница Мари де Рабютен, известная как маркиза де Савинье.

В 19 веке здесь разместился музей. В нём хранятся раритетные исторические документы огромной важности. История Парижа проиллюстрирована здесь на примере жизни многих исторических персонажей, памятников, костюмов – начиная от времени Генриха Четвёртого до наших дней.

По улице архивов мы пересечём квартал Маре и дойдём до здания Национальных архивов мимо средневекового клуатра, музея Охоты с богатейшей коллекцией охотничьего оружия от доисторических времён. В здании Национальных архивов – Отеле де Субиз и отеле Роган, собраны более 6 млн. документов, позволяющих познакомится с историей Франции от эпохи Меровингов до наших дней.

Ваш рейтинг материала:

Опера Бастилия

Опера Бастилия (фр. opéra de la Bastille, чаще opéra Bastille, [опера́ басти́й]) — оперный зал на площади Бастилии (place de la Bastille) в Париже, возведенный архитектором Карлосом Оттом (родом из Уругвая, живет в Канаде) в 1989 году. Вместе с Оперой Гарнье составляют общественно-коммерческое предприятие «Государственная парижская опера» (Opéra national de Paris). Подробнее...

Фотогалерея

Адрес
Адрес: Place Bastille, 75012 Paris
Метро: станция Бастилия (Bastille), линии 1, 5 и 8
Автобус: 20, 29, 65, 69, 76, 86, 87 и 91
Подземная парковка: Опера Бастилия, 34 рю де Льон (Opéra Bastille, 34 rue de Lyon, 75012 Paris)
Визит только с гидом. Посещение нескольких фойе, театрального зала и вход за кулисы. Длится 1:15. Стоимость 11 евро. Касса находится по адресу: 130 rue de Lyon, 75012 Paris.


Описание

История

В 1982 президент Франсуа Миттеран принял решение о строительстве в Париже новой оперы, «современной и популярной», несущей классическую музыку в массы, с чем Опера Гарнье уже не справлялась.

Местом постройки выбрали бывший Бастильский вокзал (gare de Paris-Bastille), служивший городу с 1859 по 14 декабря 1969 года, находившийся между Лионской и Шарантонской улицами (la rue de Lyon et la rue de Charenton) со стороны площади Бастилии.

В 1983 организован конкурс на лучший архитектурный проект оперы. Его выиграл 10 ноября 1984 канадо-уругвайский архитектор Карлос Отт.

В 1984 начат демонтаж Бастильского вокзала, служившего после своего закрытия площадкой различных выставок.

13 июля 1989 — в двухсотую годовщину взятия Бастилии — Опера торжественно открылась спектаклем в постановке Боба Уилсона «Ночь перед утром» (La Nuit avant le jour). Но постоянно театр заработал только с 17 марта 1990, поставив оперу Берлиоза «Троянцы».

Первые годы работы зала были отмечены постоянными сбоями автоматизированного управления сценических механизмов, что обычно для новых театров, но что, тем не менее, вылилось в несколько парижских скандалов. Проделанный ремонт, осуществленный без закрытия театра, позволил добиться удовлетворительного функционирования всего механического оборудования.

Из-за очень быстрого износа фасада здания государство затеяло судебный процесс против подрядчиков, обвинив их в недоброкачественной работе. Эта длительная тяжба, которую государство выиграло только в 2007 году, не позволяла до этого обновлять пришедшую в упадок облицовку здания.

Вместимость залов

  • Большой зал на 2 703 места.
  • Амфитеатр на 450 мест.
  • Студийный зал на 237 мест.
  • Зал Гуно (salle Gounod) для репетиций оркестра.

Площадь Бастилии

Площадь Бастилии (фр. la place de la Bastille ) — площадь в Париже, обязанная своим названием крепости Бастилия, разрушенной во время Великой французской революции. Находится на границе 3, 4, 11 и 12-о округов. Является местом пересечения более чем десяти улиц и бульваров.

Подробнее...

Фотогалерея

Описание

Крепость Бастилия

В начале Великой Французской революции 14 июля 1789 крепость была взята революционно настроенным населением. На то, чтобы разобрать крепость, ушло три года. От дома № 5 до дома № 49 по бульвару Генриха IV брусчаткой была выложена черта, которая обозначает контуры стен разрушенной крепости. На пустыре поставили табличку с надписью «Désormais ici dansent», что значит «Отныне здесь танцуют» и ежегодно здесь стали устраиваться народные гулянья. Традиция сохраняется до сих пор.

Бастильский слон

Наполеон, следуя своим проектам по перепланировке Парижа, решил в 1808 г. воздвигнуть на площади гигантский фонтан в виде слона (l'éléphant de la Bastille), увековечив свои победы в Египте. Слон должен был быть сделан из бронзовых пушек, захваченых у испанцев, и иметь 24 м в высоту. Лестница наверх должна была быть устроена в одной из слоновьих ног.

Архитектор Жан Антуан Алавуан взялся за работу, но, в результате, на готовый постамент был поставлен только гипсовый макет в натуральную величину в 1813 г. Он вошел в историю благодаря Виктору Гюго, который вздумал поселить в развалинах несостоявшегося фонтана одного из героев романа «Отверженные» — Гавроша. При сносе памятника в 1846 году оказалось, что постамент и памятник облюбовали тысячи крыс.

Июльская колонна

Это монумент (фр. Colonne de Juillet) на Площади Бастилии в 11-ом округе Парижа, поначалу называемой в народе иудейской колонной. Она была построена в память о «трёх славных днях» Июльской революции — 27, 28 и 29 июля 1830 года, когда был свергнут король Карл X, и на трон взошёл «гражданский король» Луи-Филипп I.

События и манифестации

Сегодня на площади устраиваются различные концерты, ярмарки, марши, это отправная точка многих демонстраций — политических, профсоюзных, первомайских и прочих. Парижская молодежь собирается здесь во многочисленных кафе, ресторанах и ночных клубах. 14 июля здесь проводится самый крупный парижский бал.

Каждое воскресенье с 1998 г. здесь стартует прогулка на роликовых коньках. В туре участвует до 28 000 человек. Заезды сопровождает полиция, в том числе специальное подразделение на роликах. Этот тур популярен среди роллеров всего мира.

Интересные факты
  • Всем известно что Бастилия была разрушена до основания, и тем не менее, до сегодняшних дней любой желающий имеет возможность лицезреть ее остатки. Камнями Бастилии вымощена площадь Бастилии.
  • Во время строительства станции метро вблизи площадии Бастилии, рабочие нашли остатки одной из башен Бастилии, которые позднее были перемещены в близлежащий парк, где каждый желающий может их увидеть.
  • Немногие знают, что под площадью Бастилии протекает канал Сен-Мартен, где на катерах и баржах живут люди.

  • Дом-музей Виктора Гюго

    Дом-музей Виктора Гюго (фр. Maison de Victor Hugo) в Париже занимает квартиру на втором этаже особняка Роганов (фр. Hôtel de Rohan) на площади Вогезов, которую писатель снимал в 1832—1848 годах. Музей открыт в 1902 году в честь столетия со дня рождения Виктора Гюго.

    Подробнее...

    Фотогалерея

    Адрес
    Адрес: Hôtel de Rohan-Guéménée, 6, place des Vosges, 75004 Paris.
    Музей расположен в Париже, район Маре, ближайшие станции метро — Saint-Paul, Bastille и Chemin Vert.
    Музей открыт все дни кроме понедельника с 10:00 до 18:00.

    Описание

    Экспозиция

    Музей содержит огромное количество рисунков и рукописей Виктора Гюго, экземпляры первых изданий его произведений, а также картины и скульптуры, посвящённые Гюго.

    Дом Виктора Гюго в искусстве

    В «Трёх мушкетёрах» автор поселил одного из центральных персонажей романа — миледи Винтер — в дом, в котором находится сейчас дом-музей Виктора Гюго. Учитывая дружбу писателей и восхищение Дюма талантом Гюго, этот факт можно рассматривать как дружескую шутку автора.

    Дом-музей Виктора Гюго в Гернси

    В 1927 году Парижская мэрия открыла также дом-музей Виктора Гюго на острове Гернси — единственный дом когда либо бывший во владении писателя, дом, купленный им во время изгнания 1856—1870 годов.

    Музей Карнавале

    Карнавале (фр. Hotel Carnavalet) — музей истории Парижа, расположенный в двух зданиях: в старинном особняке Карнавале и в соседнем Ле-Пелетье-де Сен-Фаржо (Hôtel le Peletier de Saint-Fargeau), возведенном в 17 в. Музей находится в 3-м муниципальном округе. Подробнее...

    Фотогалерея

    Адрес
    Адрес: 23, rue de Sevigne, Paris 75003 France
    Телефон: +33 1 4459 5858
    Часы работы: 10:00-17:40 Вт-Вс (последнее посещение в 17:15) (закрыт по праздникам)
    Web-сайт: http://www.carnavalet.paris.fr

    Описание

    История здания

    Здание было построено Пьером Леско в 1548—1560 гг. В 1578 г. дом был приобретён богатой вдовой из Бретани по имени Франсуаза де Керневенуа (фр. Françoise de Kernevenoy), и по несколько искажённой фамилии этого семейства дом получил своё название.

    В дальнейшем в особняке Карнавале жили многие известные и знатные люди, но наибольшую известность он получил в конце XVII века, когда в 1677—1696 гг. здесь жила маркиза де Севинье. В XIX веке в Карнавале располагалось училище дорожного и мостового строительства, а в 1886 г. здание было приобретено городским управлением Парижа для размещения исторической библиотеки и музея.

    В 1989 г. в состав музея включён и соседний особняк Ле Пеллетье де Сен-Фарго (фр. Le Pelletier de Saint-Fargeau).

    Музей Собора Парижской Богоматери, крипта

    С 2000 года археологический музей Собора Парижской Богоматери находится в ведении музея Карнавале.

    Музей Коньяк-Жэ

    Музей Коньяк-Жэ (фр. Musée Cognacq-Jay) содержит большей частью предметы французского искусства XVIII века, собранные основателями универмагов La Samaritaine.

    Подробнее...

    Фотогалерея

    Адрес
    Адрес музея: 8 rue Elzévir, 75003 Paris.
    Время работы: вторник — воскресенье, 10:00 — 18:00.
    Вход в музей (постоянная экспозиция) бесплатный.
    Музей находится в 3-м округе Парижа, ближайшие станции метро — Saint-Paul, Chemin-Vert и Rambuteau.


    Описание

    История

    Основная часть коллекции была собрана в 1900—1925 годах Эрнестом Коньяк (фр. Ernest Cognacq) и его супругой Мари-Луизой Жэ (фр. Marie-Louise Jay) — успешными предпринимателями, основателями парижского магазина La Samaritaine. По завещанию Эрнеста Коньяк, после его смерти (1928 год) коллекция была передана городу. Музей открылся в 1990 году в отреставрированном особняке времен Генриха II. Дом строил Медерик де Донон, королевский бухгалтер и родственник Марии Медичи.

    Коллекция

    Музей располагается на четырех этажах, декорированных в стиле Людовика XV и Людовика XVI, содержит более 1200 предметов: картины, рисунки, скульптуры, мебель, предметы быта, керамику.

    В коллекции находятся полотна Шардена, Фрагонара, Буше, Ватто и других французских мастеров XVIII века.

    Музей Пикассо

    Музей Пикассо расположился в здании особняка Сале (Hôtel Salé) в средневековом квартале Парижа Маре. Особняк был построен в 1656—1659 годах архитектором Жаном Булье для Пьера Обера де Фонтеней, который обогатился за счёт увеличения налога на соль. Отсюда и происходит название Сале (от фр. «солёный»). Во время процесса Фуке в 1661 году Пьер Обер был также разорён. За этим последовала многочисленная смена владельцев особняка.

    В 1668—1688 годах во дворце находилось посольство Венеции. В 1829 здесь открылась Центральная школа искусств и ремёсел (Ecole centrale des arts et manufactures, ныне Ecole Centrale Paris), выпустившая таких известных учеников, как Густав Эйфель, Луи Блерио и Арман Пежо.

    Монументальная лестница, украшенная скульптурным декором братьев Марси и Мартина Дежардан, представляет самую блестящую часть интерьера.
    В 1962 году французское государство, которое, заплатив права наследования, получило значительное количество работ Пикассо после его смерти, поместило их в этот особняк.
    Коллекцию уникальнейшего в мире музея "этого монстра живописи" представляют сразу 203 картины, 158 скульптур, 29 барельефов, 88 статуэток, 15 коллажей, около 1500 рисунков, тридцать блокнотов с рисунками и 1600 эстампов.

    Подробнее...

    Фотогалерея

    Адрес
    5, rue de Thorigny.
    Тел.: 01-42-71-25-21.
    Летом: понедельник, среда, пятница-воскресенье - 9:30-18:00.
    Зимой: понедельник, среда, пятница-воскресенье - 9:30-17:30, четверг - 9:30-20:00.
    Закрыт 1 января, 1 мая, 25 декабря.

    Описание

    Коллекция была пополнена в 1986 г. после смерти супруги художника (Портрет Жаклины со скрещенными руками, 1954). В 2000 г. фонд музея пополнился работами друга Пикассо, фотографа Брассая. Временные выставки проходят на 3-ем этаже музея. Согласно пожеланию художника, на втором и третьем этажах представлены некоторые работы из его личной коллекции: Рубенс, Кайботт, Руссо.
    Хронологический просмотр позволит познакомится с молодым Пикассо, прибывающим в Барселону без единого су, рисующего своих компаньонов в бистро, и проследить наиважнейшие события, отметившие его искусство: открытие кубизма, этапы неоклассицизма и реализма до неистового барокко его Великих "Ню". Снова и снова сталкиваешься с работами его юности (Автопортрет конца 1901, в котором чувствуется бедность, одиночество и безнадежность художника), удивляешься его художественным экспериментам, (Скрипка и партитура, 1912, коллаж периода синтетического кубизма).

    Отель Субиз

    Отель Суби́з (фр. Hotel de Soubise) — небольшой дворец в 3-м округе Парижа по адресу Rue des Archives 60, однако знаменитый вход расположен на улице Rue des Francs Bourgeois. Использование слова отель в названии указывает на вид здания. Парижский отель представляет собой особый тип городского особняка с собственным садом. Подробнее...

    Фотогалерея

    Адрес

    Адрес: 60 rue des Francs-Bourgeois, 75003 Paris
    Метро: Rambuteau (линия 11), Hotel de Ville (линии 1 и 11), Saint-Paul (диния 1)
    RER: RER A, B и D (Chвtelet Les Halles)
    Автобусы: 29, 75, 96



    Описание

    С 1371 по 1375 год коннетабль Оливье де Клиссон построил на участке земли отель Клиссон. От этой постройки сохранились укрепленные ворота с двумя башнями по бокам. С 1553 года здание принадлежало роду Гизов, пока наследники не продали его в 1705 году принцу Субиз, Франсуа де Рогану (1630—1712). Роган распорядился полностью переделать особняк, оставив от старого лишь въездные ворота в качестве бокового входа.

    Архитектором был назначен Пьер Деламер, который так же, как и владелец, был родом из Страсбурга. Строительство велось с 1705 по 1709 год. За внутреннее устройство отеля отвечал архитектор и декоратор Жермен Боффран (1667—1754). Интерьер отеля Субиз считается едва ли не самым первым из сохранившихся интерьеров в стиле рококо. Можно сказать, что здесь и в Марли произошло рождение этого стиля. Особого внимания достоен «Овальный салон» (или «салон Принцессы»), чьи стены украшены зеркалами и картинами, маскирующими переход от стен к потолку. Таким образом, в салоне нет ни одной прямой линии.

    В связи с бегством Роганов в австрийские владения по распоряжению Наполеона от 1808 года отель Субиз был национализирован. В настоящее время в нём находится Национальный архив Франции и Музей истории Франции.

    Улица Риволи

    У́лица Риволи́ (фр. Rue de Rivoli) — одна из самых длинных в Париже, естественное продолжение Елисейских Полей на восток от площади Согласия. Протянулась по правому берегу Сены на три километра параллельно течению реки.

    Участок от площади Согласия до Пале-Рояль был проложен на основании наполеоновского указа 1806 года, получив название в память об одной из первых побед императора, под Риволи в январе 1797 года. Южную сторону улицы образуют Лувр и сады Тюильри, северную сторону — растянувшиеся на целую милю аркады лавок и магазинов, которые в архитектурном отношении созвучны площади Согласия.

    Карл X и Луи-Филипп продлили начинание Наполеона далеко на восток, в глубь старинного квартала Маре. Среди достопримечательностей улицы Риволи — готическая башня Сен-Жак и позолоченная статуя Жанны д’Арк (работа скульптора Фремье 1874 года) на площади Пирамид. Дома на участке улицы, идущем вдоль Тюильри, опираются на аркады, так что создается размеренный и торжественный ритм движения. В этих домах расположены бутики, кафе, а также небольшие магазинчики, предлагающие традиционные парижские сувениры.

    Подробнее...

    Фотогалерея

    Адрес
    Метро: Louvre Rivoli, Concordeили Tuileries

    Описание

    На участке улицы Риволи между улицей Кастильоне и площадью Пирамид раньше располагался Манеж Тюильри.

    В 1789 г. его переоборудовали под зал заседаний, который использовался Учредительным собранием, затем Законодательным собранием и Конвентом. Именно здесь 22 сентября 1792 г. была провозглашена Республика (об этом свидетельствует мемориальная доска, прикрепленная на решетке сада Тюильри напротив дома №30), а через три месяца начался судебный процесс по делу короля Людовика XVI, завершившийся смертным приговором. Площадь Пирамид, расположенная напротив входа в Тюильри, напоминает своим названием о наполеоновской экспедиции в Египет, однако на ней установлена конная статуя Жанны д'Арк. В доме №26 находится кафе, основанное а начале XX в. австрийским кондитером. Оно интересно своим декором: кроме новых ламп в стиле ар деко 1920-х гг., все остальное практически осталось неизменным с момента создания кафе. Ну, а о престижности и категории заведения можно судить по тому, что здесь бывали Марсель Пруст, Коко Шанель и английский король Георг V.

    Улица Риволи связана с именами наших прославленных соотечественников: в доме №172, который занимал отель, в ночь с 20-го на 21 января 1870 г. скончался страдавший диабетом А.Герцен; в небольшой квартире на четвертом этаже дома №210 больше трех лет жил И.Тургенев; в 1856-1857 гг. он несколько месяцев прожил в семейном пансионе, располагавшемся в доме №206; в нем же по рекомендации Тургенева в 1857 г. прожил несколько месяцев Л.Толстой, о чем свидетельствует мемориальная доска на фасаде дома.

    Церковь Сен-Поль

    На ул. Сен-Антуан расположена церковь Сен-Поль, построенная в 17 веке, как пример купольной церкви иезуитов. В ней находились сосуды с сердцами Людовика 13 и Людовика 14. Во время революции сердца и сосуды пропали. Подробнее...

    Фотогалерея

    Адрес
    Адрес: 99 Rue St-Antoine 75004 Ils-de-France, Paris, France

    Отель Сюлли

    Расположенный на улице Сент-Антуан в 1630 г. был построен архитектором Андруэ Дю Серсо один из изящнейших дворцов Парижа — дворец Сюлли (Hotel de Sully). Так называется он по имени первого владельца, знаменитого Максимилиана де Бетюна, герцога Сюлли.

    Подробнее...

    Фотогалерея

    Адрес
    Адрес: 62, rue Saint-Antoine , 75004 Paris
    Телефон: 44 61 20 00 - Lectures and visits: 44 61 21 69
    Факс: 44 61 21 81
    Автобусы: 69, 76, 96

    Описание
    До самой смерти Генриха IV в 1610 г. Сюлли был всесильным "министром всех дел" (см. SuIIy-sur-Loire — замок Сюлли-на-Луаре). Людовик XIII сохранил бывшему министру своего отца все привилегии и пенсионы. Ежедневно герцог выходил в огромном берете, ставшем потом неотъемлемой частью его легендарного образа, прогуляться на Королевскую площадь (ныне пл. Вогезов), обходил ее несколько раз по квадрату и принимал восторженные поклоны как тех, кто застал его еще министром, так и молодежи, для которой он был человеком-легендой. Сегодня дворец служит местом разнообразных выставок. Тут же размещена "Национальная касса исторических памятников", которая финансирует реставрационные работы по всей стране. Тут же — большой магазин, где продаются книги по искусству и альбомы. Пройдя еще немного по улице Сент-Антуан в том же направлении, сверните налево на маленькую rue de Biraque. В конце ее — арка, через которую вы попадете на площадь Вогезов.

    Музей магии

    Парижский музей магии (фр. Musee de la magie) знакомит посетителей с историей магии. Собрана уникальная коллекция фокусных реквизитов, оптических обманов, афиш, гравюр и прочих предметов, так или иначе отсылающих к магии. Подробнее...

    Фотогалерея

    Адрес

    Адрес: 11, rue Saint Paul 75004, PARIS

    Телефон: +33 1 4272 1326
    Факс: +33 1 4536 0148
    Web-сайт: http://www.museedelamagie.com
    Музей расположен в Париже, район Маре, ближайшие станции метро — Saint-Paul, Bastille и Sully-Morland.
    Музей открыт в среду, субботу и воскресенье с 14:00 до 19:00.



    Описание

    Экспозиция

    Великие фокусы

    В 1850 году Робер-Уден воплощает в жизнь своё знаменитое Парение в Эфире (фр. Suspension Ethéréenne) — фокус, в ходе которого тело сына иллюзиониста кажется перестаёт подчиняться закону всемирного тяготения. Это представление можно считать родоначальником славной семьи великих фокусов, оригинальные реквизиты к которым хранятся в парижском музее.

    Волшебный стул Бюатье де Кольта (фр. Buatier De Kolta, 1945—1903) позволяет ассистентке фокусника исчезнуть, сев на него.

    Де Вер (фр. De Vère, 1934—1931) создал представление, в ходе которого его дочь неожиданно появлялась в находящейся на сцене гигантской вазе, которая тут же превращалась в цветущий куст.

    В музее находится также реквизит Говарда Торстона (англ. Howard Thurston) для фокуса с распиливанием женщины — впервые этот фокус был показан американским фокусником в начале XX века. Более поздняя модель, позволявшая развести распиленные части стола, также находится в парижском музее.

    Атрибуты фокусника

    Атрибуты фокусника зачастую являются настоящими произведениями искусства.

    Волшебные палочки, шкатулки с секретом, реквизиты различных фокусов, а также гадалок и медиумов.

    Афиши

    Обычно афиши изображали лицо фокусника крупным планом, либо сцену одного из его фокусов. Но встречались также и «универсальные» афиши, вариации на тему магии и волшебства, на которые достаточно было лишь доклеить фотографию актёра для конкретного представления.

    Цветные афиши появились в конце XIX — начале XX века.

    Интерактивные фокусы

    В этом зале собрана коллекция оптических обманов. Часть из них интерактивны, например системой зеркал вводят ваше изображение внутрь оптической иллюзии.

    Музей занимательных автоматов

    В том же здании, что и музей магии, находится музей занимательных автоматов, собравший более сотни предметов, балансирующих между простой игрушкой и произведением искусства.

    С давних времён люди пытались создать машины, воспроизводящие движения человека. От Герона Александрийского до Леонардо да Винчи гении-изобретатели создавали свои машины, в XVIII веке появились первые «современные» машины — в первую очередь творения Вокансона (фр. Jacques de Vaucanson), Робер-Удена, Фалибуа (фр. Phalibois) и других мастеров эпохи.