01, December 2023 Europe/Moscow @ 06:09 am

TRAVALAPA.RU

Путеводитель в мире приключений
Главная / Отчеты /

Мюнхен. По Европе на авто. От Москвы до океана, или Двое в 4х4

Автор: ok-vickie.livejournal.com


Дата: 2011-04-19 08:40:37

Около 500 км до Мюнхена мы пролетели довольно живо. Следует отметить, что при выезде из кэмпинга в Дрездене сразу решили заморочиться приобретением нормальной палатки, а не скворечника. Девушка на ресепшен выдала нам каталог и инструкции, где расположен соответствующий магазинчик. Магазинчик, действительно, в нужном месте имелся. К сожалению, палатку можно было заказать с доставкой на следующий день или через день. В наши планы явно не входило задерживаться в восточной Германии дольше, поэтому мы все-таки направились в Баварию, благоразумно отложив назавтра то, что можно сделать сегодня. На сей раз рулил Леха, а я периодически щелкала разворачивающиеся вокруг пейзажи. В тот момент, когда меня посетила мысль, что километры бегут, а пейзаж особо не меняется – все те же красные черепичные крыши аккуратных беленьких домиков вокруг небольшой церквушки с обязательным куполом в виде луковицы – Бавария преподнесла подарок: появились плантации симпатичного вьющегося растения, стройные ряды которого были заботливо укреплены на шпалерах. Я даже не сразу сообразила, что это. Зато Леха мыслил быстрее и радостно объявил: хмель! То там, то тут среди хмеля виднелись небольшие пивоварни. Искушение завернуть в какую-нибудь на дегустацию свежего пива было велико)))









Наш новый кэмпинг располагался в непосредственной близости от Мюнхена – км около 10 – а заодно и рядом с автобаном. Шум проезжающих машин слышался постоянно. Главным сотрудником кэмпинга выступал огромный немецкий овчар Басти, разжиревший, видимо, от угощений постояльцев. Веселый ресепшионист заселил нас на три ночи и рассказал, как найти большой супермаркет для кэмперов; туда мы и отправились.






Про кэмпинг LANGWIEDERSEE
Eschenriederstr. 119, 81249 Mьnchen
Тел. +49 (0)89-8641566, факс +49 (0)89-8632342
Координаты GPS: N 48.1988°   E 11.4105
Мест для палаток немного, поэтому палатки разбиты впритык одна к другой. Рядом, как уже отмечала, шумит дорога (А8 Мюнхен-Штутгарт). По сути, для отдыха место так себе. Но: через дорогу озеро, в самом кэмпинге есть весьма оживленный бар, ресторанчик, свежие булочки каждый день, и для разнообразия из постояльцев не одна пенсия. Душ 0,50 евро за 25 литров (этого более чем достаточно), стиральная машинка 6*0,50, сушка 5*0,50 евро, есть место для развешивания постиранного белья, гладильная доска и утюг.   Ну что же, нас можно поздравить: мы – счастливые обладатели внушительной палатки-дома с большой спальней и прихожей. Размеры 270*360*210 делают нашу "Аризону Аутвелл" просто пределом моих мечтаний в последние несколько дней. Заодно для полного комплекта приобрели и раскладной столик. В общем, гуд бай, цивилизация! Или кто ищет, тот всегда найдет себе жопу мира даже в цивилизованной Европе.




Кроме нашей непристойной здоровой палатки на кэмпинг граунде имелась еще одна подобная и четыре весьма и весьма скромных мелких наподобие нашей первой. В одной из них проживал приятно выглядящий работник индустрии IT, приехавший в Мюнхен на семинар. В его машине висела ослепительно белая рубашка и пиджак, а сам он был облачен в пуловер и светлые джинсы и выглядел как какой-нибудь студент из любого американского кампуса. "Your first time?" – улыбнулся он, понаблюдав за нашими попытками собрать монстра. Пришлось признаться в своей полной некомпетенстности))) Как выяснилось, айтишник – заядлый кэмпер и даже однажды ездил в Севастополь и окрестности со своей палаткой, чем, кстати, остался весьма доволен, т.к. на просторах Украины (видимо, как и на большей части нашей родины) можно разбивать лагерь, где тебе заблагорассудится. Вечер прошел в тихой, дружественной обстановке за распитием кашацы (купили попробовать в местном супере, до этого момента нигде не натыкались на этот бразильский напиток несмотря на то, что искали периодически, хоть и без особого рвения) и курением кальяна – привет, Ирина и Миша, курим ваш египетский презент)))  Следующий день провели в безделье: поискали интернет-кафе в близлежащем городке, как оказалось, там его не было (кафе), отправились в другой. Единственная опция – интернет-автоматы по 3 евро в час (офигеть). Зашли в водафон, пообщались на тему мобильного интернета. Можно приобрести модем. Расценки 4,95 за 24 часа на территории Германии, в прочих странах Европы – 14,95. Вероятно, придется приобрести, т.к. иначе связь с миром теряется))) Для полного счастья заехали во вчерашний магазин, прикупили пару одеял (ибо ночью замерзли, а на спальники так и не решились) и тюнинг для моих кроков в виде цветка ромашки. До чего дошел прогресс!


…Последующие дни были посвящены знакомству с Мюнхеном. За пару дней нам удалось посетить Старую пинакотеку, Резиденц и, конечно, Фрауэнкирхе и церковь святого Каэтана. В целом, мне осталось непонятным, почему в Мюнхене так немного туристов? Мариенплатц с прекрасной ратушей и часами – ежечасный аттракцион – прекрасна. Набор магазинов если и не поражает воображение, то вполне может составить конкуренцию многим более популярным направлениям выходного дня. Все, что нам удалось осмотреть, - заслуживает внимания. Ну и, конечно, никто не отменял баварского пива!












Резиденц стала для меня настоящим открытием... 


Отстроенная на месте старой крепости, Резиденц – сердце Баварии, дворец герцогов, электоров, а позже – и короля Баварии. Как и любой комплекс, достраивавшийся в разные эпохи, резиденц может похвастаться необычайно органичным сплавом разных стилей: от позднего Возрождения, барокко и рококо до нео-классицизма.
Резиденц вместе с сокровищницей – развлечение надолго. Я совсем убилась от усталости, не знаю, почему меня так накрыло. Конечно, рекомендую начинать с самой Резиденц и не слушать каждый пункт гида, хотя он очень интересный, но 4 часа – это, все-таки, слишком долго. Несмотря на то, что значительная часть дворца – реставрация разрушенного во время второй мировой, широта размаха, фантазии и роскоши не может не впечатлять. В сокровищнице хранится несколько поразительных корон и прочие радости королевской рутины. Смотрела с интересом несмотря на усталость. Итак…
Уже лишь попав в двор-грот на самом входе в комплекс, настраиваешься на волну открытий чУдных: простой и в то же время необычный двор в стиле маньеризма, декорированный сотнями тысяч мелких ракушек и камней, как будто переносит в сказочное волшебное королевство, где природа умело интегрирована человеческим замыслом в творение его рук, а вестник Богов Меркурий встречает гостей.
 


Но следующие двери скрывают еще более необычные залы. Если бы не осознание того, что я лишь в самом начале, возможно, здесь я задержалась бы надолго. Антиквариум, на мой вкус, настоящая жемчужины Резиденц. 69-метровы зал со сводчатыми потолками был отстроен в конце 16 века. В таких помещениях меня всегда восхищает точность инженерных расчетов мастеров минувших веков. Но помимо своей архитектурной формы зал интересн и декорациями: античные бюсты и статуи, собранные Альбрехтом Пятым, расположились в оконных нишах и на мраморных полках; в медальонах над окнами – более 100 видов Баварских городов Ганса Донауэра; с плафона вниз взирают аллегории Питера Кандида; легко и естественно все это великолепие связывают сюрреалистичные гротески, один из моих излюбленных декоративных элементов. Они украшают и замечательный Бельведер в Вене, и несравненные Уффици во Флоренции и всегда вызывают во мне желание разгадать, что же на самом деле кроется за этим витиеватым переплетением фантазии и реальности.




Тромплей, оптическая иллюзия создания трехмерного объекта в двухмерном пространстве. И снова вспоминается монументальный Мраморный зал Верхнего Бельведера. Здесь же, в Резиденц, тромплей не так выразителен, но все же взгляните, как потолок зала взмывает вверх, поддерживаемый колоннадами, а солнечный свет из нарисованных окон наполняет комнату своей прозрачностью.
 


Большие гобелены с момента изобретения техники создания подобных полотен пользовались огромной популярностью при всех дворах Европы. Правильнее было бы называть такие тканные картины арацци или арасы по названию французского города, где, начиная с 14 века и стали производиться безворсовые ковры. А гобелен – это ставшая нарицательной фамилия братьев Гобеленов из Франции, где на своей мануфактуре в 17 веке они и ткали арасы. Особой популярностью позже стали пользоваться гобелены бельгийских мануфактур. Здесь – залы Апартаментов Электора.








Широкая барочная Императорская Лестница составляет часть императорского Пути. Три фигуры – это Людовик Четвертый Баварский, первый римский император из семьи Виттельсбахов, Шарлеман, великий предок, и легендарный Герцог Отто Витткльсбах. Императорский Зал длиной 34 метра в позолоте, гобеленах и с огромными картинами-аллегориями плафона выглядит внушительно. Кстати, вместо картин сейчас в плафоне – фотографии, т.к. оригиналы были утрачены.




Серия штайн-циммер, каменных комнат, - это настоящая каменная чаша Данилы-мастера. Или цветок, над чем он там работал. Комнаты были декорированы при Максимилиане Первом в начале 17 века и отражают его вкусы: тяжелая мебель, обилие скульптур, гобеленов, коллекции майолики и оружия. Скудно освещенные лампами, комнаты как будто переносят посетителя в подземный мир; вот-вот сейчас выступит из дверей сама Медной Горы Хозяйка…




Нельзя не упомянуть Дворцовую капеллу. Просто потому что надо. На самом деле, она довольно простая, и единственный интересный момент – то, что она расположена в двух уровнях.
 


Райх Капелла, в отличие от дворцовой, заставляет замереть с открытым восторга; небольшая, уютная и невообразимо роскошная, она была личной капеллой Максимилиана Первого и членов его семьи. Особый шик капеллы – отделка стен. Небольшие пластины из дешевых материалов, обработанных таким образом, что практически неотличимы от мрамора, инкрустированного полудрагоценными камнями. Считается, что именно в Резиденц подобная техника (скальола), ставшая такой популярной в Европе в 17 веке, была использована впервые.




"Украшенные Комнаты" вместе с Зеленой Галерей, зеркальной комнатой и кабинетом миниатюр, действительно, украшены богато и затейливо.








Роскошная Зеленая Галерея вмешает коллекцию живописи 16-18 веков. Отражаясь в зеркалах, картины, свечи и позолоченные стукки создают потрясающий эффект.
 


Кабинет миниатюр – еще одна жемчужина резиденции. Считается, что лучшим собранием подобного плана обладает королевский музей Виктории и Альберта в Лондоне, а второе место по праву отдано Уффици. Миниатюры в Резиденц не столь многочисленны (129 портретов 16-18 веков, выполненные французскими, немецкими, голландскими и фламандскими художниками), но, размещенные в золотых рамах на алых с позолотой же стенах, они превращают кабинет в драгоценную, редкую шкатулку.
 


Небольшой зеркальный кабинет (или большой, в зависимости от возможностей и предпочтений владельцев дворца – вспомните Версаль) – всегда производит впечатление.


Несколько залов резиденции отведены под коллекцию фарфора. Например, эта дама была изготовлена на знаменитой Мейссеновской мануфактуре в конце 18 века. Если вы думаете, что это просто безделушка, то заблуждаетесь. В глупой, на первый взгляд, сценке скроется намек на связь венского придворного капельмейстера Иоганна Йозефа Фукса и известной певицы Фустины Бордони. Так-то.




В дальнем конце галереи Предков расположился фарфоровый кабинет. Отражаясь в зеркалах, коллекция как будто увеличивается в разы.




Сама портретная галерея Виттельсбахов, или Галерея Предков, – это место, где встречаются эпохи. Проследить историю обитателей Резиденц и даже изучить фамильное древо – на это можно смело отвести довольно много времени. Три портрета в центре – это снова Людвиг Баварский, Герцог Отто Виттельсбах и Шарлеман.




На сем рассказ о Резиденц завершаю. Посещение Сокровищницы и прочих радостей комплекса – на совести каждого отдельного гостя))) 

Старая Пинакотека
Целый день по рекомендации
tiamo упражнялась с картами google, рисуя маршрут. Вынуждена констатировать тот факт, что рожденный ползать летать не может))) Простите, пока не могу догнать, почему предлагаемая гуглом ссылка на карту для выкладки на сайты не функционирует в моем исполнении. Так что пока я осваиваю новые технологии, продолжу путешествие с более знакомым материалом.


Не могла не выставить эту картину первой. Просто потому, что понравилась, а не потому, что провожу какие-либо параллели. Это, кстати, фламандец Жан Эй, известный также как Мастер из Муллена, портрет Кардинала Карла Второго Бурбона.
 Вообще, основа коллекции Старой Пинакотеки – это, конечно, немцы плюс фламандцы и голландцы. Несомненно, есть и итальянская живопись – куда без нее? – но идти сюда надо не за итальянцами. Первым полотном коллекции считается "Битва Александра Македонского с царем Дарием" Альбрехта Альдорфера, попавшее к Вильгельму Четвертому, герцогу Баварскому, в 1529 году. Полотно и сейчас занимает почетное место в Пинакотеке, но меня совсем не тронуло: типичное "не мое". Несмотря на признание, для Альтдорфера оно тоже было, видимо, "не его": и формат, и сюжет отнюдь не свойственны этому художнику. Тем не менее, вот это полотно:


 
В собрании Старой Пинакотеки очень много ранней немецкой и фламандской живописи. Так любимые мной триптихи и полиптихи представлены здесь в невообразимом множестве. Например, вот этот триптих не отпускал меня очень долго. Это алтарь Отцов Церкви Михаэля Пахера. Четыре отца церкви под резными готическими балдахинами (немудрено, раз это 15 век) изображены каждый с соответствующими атрибутами: Иероним со львом, которому вытащил занозу; Аврелий Августин – с маленьким ребенком, символом тщетности постижения смысла святой Троицы; папа Григорий Великий – спасающим из адского пламени язычника Траяна; Амвросий Медиоланский с колыбелью, голос младенца из которой позволил ему стать избранным епископом.


 
А вот диптих "Четыре Апостола". Наверное, для меня это единственное произведение, где апостолы оживают. На их лицах здесь не типичное одухотворенное выражение, отягощенное пониманием страданий, а яркие человеческие эмоции. Цветные одежды, игра взглядов приковывает, и вопрос "А кто это кстати тут изображен?" приходит уже позже, когда случайно натыкаешься на ключ в руке святого Петра. Четыре апостола – четыре человеческих темперамента. Можно попримерять, кто есть кто в интерпретации этого художника…


 
Вот еще один триптих того же автора. А здесь, напротив, сюжет поклонения младенцу помещен в традиционное обрамление из домов.


 
А автор этих полиптихов – Альбрехт Дюрер. Вот такой он разный… Про автопортрет ничего писать не буду: на мой вкус, лучше сначала изучать репродукции всех четырех, а потом уже в живую выбрать тот, который впечатляет больше…
А вот замечательная "Даная" Яна Госсарта (Мабюза), 16 век. Вспомнилась картина Караваджо "Успение Богородицы" из Лувра. Маэстро подвергся свирепым нападкам со стороны церкви за то, что в качестве модели для написания образа богоматери пригласил проститутку. Здесь же весьма фривольный – как почти все античные – сюжет (Зевс проникает к заточенной в башню Данае в виде золотого дождя, от чего позже к девицы рождается Персей) несет в себе явные параллели между образом Данаи и Богородицы. Например, характерные синие одежды, символ непорочности.


 
Аллегории меня всегда привлекают. Из готовой картины надо собрать свою, пусть даже она совсем и не совпадет с видением автора. Вот две из Пинакотеки, полюбившиеся больше всего: Ганс Мемлинг (1480) "Семь радостей Богородицы" – за просто бесконечное количество библейских сюжетов, умещенных на одну картину...


 
...и Питер Брейгель 1566 года "Cockayne Land" (В русском варианте – Страна Лентяев, а вообще логичнее было бы – Land of Cocaine). Поставила себе заставкой на рабочий стол.


 
Еще в Старой Пинакотеке надо обязательно застыть от восторга в комнатах Рубенса. Его так много! Он так роскошен! Вся эта пышность, яркость, богатство как будто выливается за рамки полотен и наполняет залы золотом и блеском. На первой фотографии, кстати, видна самая загадочная (для меня) картина Рубенса: "Смерть Сенеки". Брррр…




 
И все же завершу свою краткую прогулку по залам пинакотеки не немцами. В необыкновенно элегантном платье прекрасная дама откинулась на спинку дивана. Глубокий взгляд, как будто немного ироничный, книга в руке, перо на столике, часы – символ быстротечности бытия – все говорит о том, что это весьма просвещенная, образованная, умная красавица эпохи. Кто же это? А это Мадам помпадур. Так-то. Франсуа Буше, 18 век.


 
Серия небольших жанровых картин Эстебана Мурильо в самой дальней комнате пинакотеки заставила мои мысли устремиться в Прадо, и чем скорее, тем лучше. Поразительные по правдоподобности, схватившие самые мимолетные, вроде как ничего не значащие в повседневной жизни, моменты, картины, тем не менее, настолько сильны и эмоционально наполнены, что уходить из зала нет сил. …Забегая вперед, скажу, что в Прадо я увидела совсем другого Мурильо…


 
На сём все про Мюнхен. Едем дальше!

Ваш рейтинг материала:

Расскажите друзьям

Запомнить ссылку 

Расскажите друзьям об этом отчете!

 Опубликовать в FaceBook 
 

Люди говорят