Распечатать путеводительВаш рейтинг материала:
Адрес
5, rue de Thorigny.
Тел.: 01-42-71-25-21.
Летом: понедельник, среда, пятница-воскресенье - 9:30-18:00.
Зимой: понедельник, среда, пятница-воскресенье - 9:30-17:30, четверг - 9:30-20:00.
Закрыт 1 января, 1 мая, 25 декабря.
Описание
Музей Пикассо расположился в здании особняка Сале (Hôtel Salé) в средневековом квартале Парижа Маре. Особняк был построен в 1656—1659 годах архитектором Жаном Булье для Пьера Обера де Фонтеней, который обогатился за счёт увеличения налога на соль. Отсюда и происходит название Сале (от фр. «солёный»). Во время процесса Фуке в 1661 году Пьер Обер был также разорён. За этим последовала многочисленная смена владельцев особняка.
В 1668—1688 годах во дворце находилось посольство Венеции. В 1829 здесь открылась Центральная школа искусств и ремёсел (Ecole centrale des arts et manufactures, ныне Ecole Centrale Paris), выпустившая таких известных учеников, как Густав Эйфель, Луи Блерио и Арман Пежо.
Монументальная лестница, украшенная скульптурным декором братьев Марси и Мартина Дежардан, представляет самую блестящую часть интерьера.
В 1962 году французское государство, которое, заплатив права наследования, получило значительное количество работ Пикассо после его смерти, поместило их в этот особняк.
Коллекцию уникальнейшего в мире музея "этого монстра живописи" представляют сразу 203 картины, 158 скульптур, 29 барельефов, 88 статуэток, 15 коллажей, около 1500 рисунков, тридцать блокнотов с рисунками и 1600 эстампов.
Коллекция была пополнена в 1986 г. после смерти супруги художника (Портрет Жаклины со скрещенными руками, 1954). В 2000 г. фонд музея пополнился работами друга Пикассо, фотографа Брассая. Временные выставки проходят на 3-ем этаже музея. Согласно пожеланию художника, на втором и третьем этажах представлены некоторые работы из его личной коллекции: Рубенс, Кайботт, Руссо.
Хронологический просмотр позволит познакомится с молодым Пикассо, прибывающим в Барселону без единого су, рисующего своих компаньонов в бистро, и проследить наиважнейшие события, отметившие его искусство: открытие кубизма, этапы неоклассицизма и реализма до неистового барокко его Великих "Ню". Снова и снова сталкиваешься с работами его юности (Автопортрет конца 1901, в котором чувствуется бедность, одиночество и безнадежность художника), удивляешься его художественным экспериментам, (Скрипка и партитура, 1912, коллаж периода синтетического кубизма).
Ваш рейтинг материала: